Все категории

Соломинки для напитков: какая судьба их ожидает

Соломинки для напитков: какая судьба их ожидает

Соломинку для напитков изобрел в 1888 году американец Марвин Стоун. Она была из прочной манильской бумаги. До этого американцы, чтобы медленно попивать коктейли, использовали отрезки ржаной соломы. Марвин получил патент и перевел большую часть своего бизнеса с изготовления мундштуков для трубок на производство соломинок для коктейлей. Его прибыли заметно возросли.

В 30-е годы американцы научились эти трубочки гофрировать, чтобы они изгибались. К 1950 году придумавший эту фишку Джозеф Фридман стал миллионером за счет производства изгибающихся соломинок. Отто Дайфенбах, который придумал делать прозрачные трубочки из целлофана и изобрел станок для этого, тоже стал миллионером. Не следует ли из этих примеров, что соломинки для напитков – очень удачный объект для бизнеса?

Маркетологи о рынке соломинок для коктейлей

Британское агентство FMI (Future Market Insights), которое занимается глобальной бизнес-аналитикой, посвятило свое новое исследование трубочкам для напитков. Маркетологи изучили рынок этих изделий за последних 4 года, с 2014 по 2018. И сделали прогноз на следующие 10 лет, с 2019 по 2029 годы.

На первом месте среди материалов для производства этих изделий стоит пластик. Но в последние 4 года тенденции мирового рынка резко повернулись спиной к одноразовым изделиям и лицом к биоразлагаемым. И это заставило производителей искать альтернативы.

Мировой рынок соломинок для коктейлей оценивался в 2018 году в 14 млрд $. На долю Европы и Азии приходится более половины из этой суммы, поэтому они считаются ведущими регионами отрасли.

Прогнозы для рынка трубочек для напитков

К 2029 году прогнозируется рост мирового рынка соломинок почти на 6%, причем Европа и Азия останутся по-прежнему в лидерах. В своем глобальном анализе отрасли FMI показало, что производство соломинок движется в двух направлениях – к более прочным многоразовым материалам и к биоразлагаемым. Основные изменения произойдут на европейском рынке. В Европе взамен одноразовых пластиковых будут больше производить биоразлагаемых соломинок, и это даст новые возможности для роста рынка.

В Восточной Азии будет расти индустрия общественного питания, и за счет этого сильно возрастет производство соломинок, также появятся возможности для роста рынка, но там будут лидировать не экологичные материалы, а более дешевые.

Еще одно прогнозируемое изменение рынка соломинок для коктейлей – повышение разнообразия продукции. Для многих потребителей, особенно европейских, важно использовать продукцию, которая не вредит окружающей среде. По прогнозам в ближайшее десятилетие более обеспеченные категории посетителей кафе и ресторанов в Европе будут предпочитать биоразлагаемые соломинки, даже если они будут стоить дороже. Но останется целевой сектор, для которого ключевым фактором выбора будет дешевизна или возможность пользоваться соломинками бесплатно при посещении кафе и баров.

Несколько ведущих компаний на рынке соломинок, такие как шведская Tetra Pak, уже начали менять свои бизнес стратегии. Они переходят с производства пластиковых соломинок на разработку бумажных, чтобы показать свое активные действия против одноразовых пластмасс.

На рынок производства соломинок также будет влиять рост производства упаковок для сока, молока и других напитков, которые комплектуются этими удобными приспособлениями. Будет расти выпуск маленьких тетрапакетов для детских напитков или взрослых на одну порцию, к каждой из которых крепится трубочка. Пищевики уже сейчас заказывают упаковку для своей продукции в основном вместе с соломинками. Покупатели предпочитают именно такую упаковку, потому что это удобно и гигиенично. Спрос на упакованные напитки будет стимулировать дальнейший рост рынка трубочек в ближайшие годы.

Основные игроки на рынке соломинок

Производители не желают пострадать из растущих по всему миру запретов на одноразовые пластиковые изделия, поэтому сейчас активно работают над созданием привлекательных для потребителей «долгоиграющих» или биоразлагаемых трубочек.

Из бизнес-анализа FMI можно выделить несколько ключевых моментов.

• Мировой рынок соломинок сильно фрагментирован, на нем мало игроков 1 и 2 уровня. Самые крупные игроки 1 уровня: американская компания Hoffmaster Group Inc. и международная корпорация шведского происхождения Tetra Pac International S. A.

• Преобладают мелкие и средние производители, игроков с долей выручки меньше 1% от общей прибыли в отрасли более 90% от общего числа участников рынка.

• По прогнозам, больше всего соломинок из устойчивых материалов, таких как металл и стекло, будет потребляться в 2019-2019 годах в Северной Америке и Европе.

• Наиболее активно будет расти число игроков в Восточной Азии. Они будут в основном мелкими и средними. За счет этого снизятся перспективы продажи соломинок для крупных европейских и североамериканских брендов. В восточноазиатских регионах они будут уменьшаться.


Лицо мирового рынка соломинок: пока стоит 14 млрд $, к 2029 году инвестиции возрастут на 6%, лидирующая область – Восточная Азия, самая перспективная страна — Китай Сырье для производства трубочек в порядке убывания: пластик, стекло, металл, силикон, бумага, бамбук, другое. Ожидается прирост инвестиций в производство бумажных соломинок на 16%.
Комментарии
Чтобы опубликовать свой комментарий, Вы должны зарегистрироваться или войти.
Комментарии к этому объявлению закрыты

Назад в блог