Все категории

Умная упаковка

Будущее за «умной» упаковкой.

Лет 100 назад покупки заворачивали в обычные газеты. Наконец отпечатки типографского шрифта на селедке всем надоели, и была изобретена более качественная и гигиеничная упаковка. Специальная бумага, картон, полиэтилен, стекло и многое другое – упаковочные материалы плодились в большой разнообразии. Подобное обилие вариантов упаковки позволило продавцам качественно реализовывать свой товар, увеличивать срок хранения и привлекать покупателей.Современные требования рынка диктуют более ответственное отношение к уже проданному товару. Кто купил, где, в который раз, какой срок хранения, где произведено и многое другое — вся эта информация исключительно ценна для производителя и покупателя. Опираясь на нее, производитель может планировать стратегию производства и продаж, а покупатель делать окончательный выбор в пользу того или иного продукта. Теперь получать любую важную информацию о содержимом упаковки можно с помощью новой технологии от Tetra Pak.

Не просто коробки для сока и молока, а полноценные носители информации

Новая разработка Тетра Пак заключается в создании цифровой «упаковочной» платформы. Она позволяет хранить всю информацию о производителе и продукте, а также осуществлять связь с покупателем. Фиксируется дата производства, передвижение и любые особенности продукта.К платформе подключена система генерации кода и цифровой печати, позволяющая каждой упаковке присваивать индивидуальное цифровое значение Data Matrix. Последнее является своеобразным ключом к базе данных о товаре.Одновременно с этим покупатель, считывая код продукта, становится полноправным участником системы и сообщает производителю некоторую информацию о себе:

● в каком регионе и торговой точке был куплен продукт;

● как часто этот покупатель приобретает товары и каким из них отдает предпочтение;

● какая информация о продукте вызывает у него особенный интерес;

● возраст, пол, материальное положение и многое другое, если покупатель предоставит системе подобную информацию.Платформа Tetra Pak уже прошла тестирование в Испании, Индии, Доминикане, Китае и даже у нас в России. Исследования показали уверенный рост продаж товаров в новой интерактивной упаковке. В Испании — на целых 16%.

Какие выгоды от «умной» упаковки Тетра Пак получает производитель

Новая упаковка — пока только для соков и молока — позволит производителю получать исчерпывающую информацию о продукте, который ушел с предприятия на рынок.

С ее помощью легко:

● отслеживать каналы сбыта;

● получать информацию о количестве проданного товара в том или ином регионе;

● вовремя получать данные о тенденциях роста/падения спроса на тот или иной продукт;

● повышать доверие покупателей к своей торговой марке.Все это существенно снижает нагрузку на логистические и аналитические отделы предприятия. Позволяет оперативно получать «горячие» данные из первых рук, своевременно выявлять проблемы в любом отделе производства и сбыта.

Какие выгоды получает розничный продавец

Точно по тому же принципу, что и с производителями, новая система работает и с розничными продавцами.

Упаковка Тетра Пак позволяет им:

● отслеживать перемещение товара;

● контролировать рост или уменьшение числа продаж;

● проверять эффективность доставки;

● в режиме реального времени получать информацию о возникающих проблемах.Все эти функции действительно позволяют оптимизировать процесс торговли и устранять «хромающие» участки в системе логистики.

Что новая упаковка дает покупателю

Не остался в накладе и прямой потребитель продукции. Раньше, приходя в магазин, он был вынужден читать отпечатанную на картонной/пластиковой таре информацию и зачастую слепо доверять данным на приклеенных сверху этикетках.Недобросовестные продавцы давно приспособились к этой системе, научились переклеивать или затирать даты изготовления и конечного срока реализации продукции. Спекуляций на этой почве было — и до сих пор остается — крайне много. Благодаря новой упаковке от Tetra Pak этот порочный круг удастся разорвать.Теперь вся информация по продукту будет заноситься в электронную базу производителя. Покупатель посредством цифровых носителей сможет получать к ней доступ в любое удобное время.

Вот что можно будет узнать о продукции благодаря новой упаковке Тетра Пак:

● где и когда был произведен продукт;

● из какого региона и с какой фермы производителю поставлялись ингредиенты для его производства;

● что входит в состав;

● насколько продукт свежий и когда заканчивается срок его реализации;

● что делать с упаковкой после его потребления и многое другое.

Таким образом не только производители и продавцы смогут контролировать важные для них моменты продажи, но и сами покупатели.

Выгоды для всех

Благодаря новой тетрапаковской упаковке все получают интерактивный канал связи, который:

● налаживает сообщение «производитель—продавец—потребитель»;

● улучшает качество сервиса;

● способствует росту продаж.

Изначально производство упаковки было «необходимым злом». На него тратились огромные ресурсы. Со временем эти расходы стали компенсировать размещением на пакетах молока, сока и прочих продуктов питания, рекламы. Теперь упаковка будет в полной мере работать и на производителя, и на покупателя.Вице-президент маркетингового отдела Tetra Pak Иван Нестеренко считает, что будущее именно за такой упаковкой. Тара для молока, сока и прочего не должна быть простым «расходным материалом». Она обязана работать на производителя и потребителя.

Не только обмен информацией, но и вознаграждение участников

Упаковочная платформа Тетра Пак позволяет каждой стороне получать какие-то бонусы. С продавцами и производителями и так все ясно. Их выгоды очевидны: новая система улучшает сервис, способствует росту продаж – итог в виде прибыли.Покупатель получает двойной бонус. С одной стороны, он имеет доступ к правдивой информации о товаре. Может выбирать действительно свежие, выращенные в экологически чистых условиях продукты питания. Приобретая тот или иной товар, он также «направляет» производителя, указывает тому на свои потребности и предпочтения.С другой стороны, покупатели могут получать и более ощутимую выгоду от покупок. С помощью кодов Data Matrix — каждый из которых является уникальным — покупатели регистрируются в программе розыгрыша призов, акций, скидочных программ от производителя либо продавца.Таким образом от внедрения новой цифровой платформы выигрывают все. Тетра Пак планирует активно развивать данную технологию, в том числе в России. Старые картонные коробки, не несущие на себе никакой полезной информации, морально устарели. Будущее — за новой интерактивной упаковкой, которая позволяет производителю и покупателю общаться напрямую, без посредников.

Комментарии
Чтобы опубликовать свой комментарий, Вы должны зарегистрироваться или войти.
Комментарии к этому объявлению закрыты

Назад в блог Следующая запись